На шестое мая этого же года хор удостоился приглашения Его Высочества в Петергоф60, в Александрию61.
Казенный пароход «Онега» отдан был в распоряжение приглашенных, и к двенадцати часам, когда все собрались, «Онега», под командою капитан-лейтенанта М. И. Ельчанинова, отвалила от пристани и при чудной погоде вышла в море. Во время этого краткого перехода, хором было исполнено несколько пьес.
Участники хора прибыли в Александрию, где в беседке из плюща их ожидала закуска, а на площадке перед дворцом были уже расставлены пульты. Вся программа состояла из номеров веселого характера, но не особенно легких для исполнения.
В шесть часов, последние звуки Сигнал — марша Неймана закончили программу, и все последовали в помещение Великого Князя Сергея Александровича, где был приготовлен обед.
В одиннадцатом часу вечера члены хора возвратились на пароход. Незаметно прошел полутора часовой путь.
Белая майская ночь, превосходная погода, заставили вновь вспомнить только что пережитое и располагали к мечтам…
Вторая поездка в Петергоф была назначена на семнадцатое мая. Шестнадцатого мая, в восемь часов вечера, состоялось экстренное собрание в Морском музее, а семнадцатого мая, в одиннадцать часов утра, на том же пароходе «Онега», участники хора плыли в Петергоф. На Военной пристани их ожидали изящные экипажи, запряженные кровными першеронами, быстро домчавшими во дворец по живописным аллеям Царской летней резиденции.
После завтрака на крытой террасе дворца, все отправились в парк, где уже были приготовлены пульты и инструменты. Окончив первое отделение программы, Его Высочество подошел к стоявшему под деревом столику, покрытому скатертью. Скатерть снята и Наследник Цесаревич угощал исполнителей пьес из своего серебряного жбана, служившего ему во время Русско-турецкой войны. Предлагая освежиться, Цесаревич изволил заметить, что день жаркий, а игра на духовых инструментах вызывает жажду.
Кто-то из игравших увидал в лодке Цесаревну, слушавшую музыку и предложил исполнить датский гимн. Ее Императорское Высочество встала и стоя выслушала гимн до конца. Матрос ловким движением весел направил лодку к берегу, Цесаревна вышла на берег и изъявила благодарность за доставленное ей удовольствие.
Наследник в этот день находился в прекрасном расположении духа и предложил хору, когда отбыла Цесаревна, отправиться пешком во дворец с музыкой и таким образом испытать удобство игры на ходу. Выстроившись в четыре шеренги, по команде «шагом марш», участники хора, играя, пошли ко дворцу.
Его Высочество любил играть иногда полковые и другие марши и гимны, но, в общем, был поклонником серьезной музыки, предпочитая Бетховена, Моцарта, Мейербера, Баха и некоторых других.
Для того чтобы иметь марши и гимны под руками, ноты этих пьес были написаны в маленьких книжечках, которые всегда приносились на собрания членами хора с собою. В настоящее время эти книжечки в синих переплетах хранятся в музыкальной библиотеке хора. Его Высочество находил необходимым, чтобы, при исполнении маршей, в числе инструментов был бунчук62, что и делалось, на основании этого, в некоторых полках.